Владелец марки Лакост Жан Рене́ Лако́ст (фр. Jean René Lacoste, 2 июля 1904, Париж — 12 октября 1996) — знаменитый французский теннисист, 10-кратный победитель турниров Большого шлема (7 раз в одиночном разряде и 3 раза в парном), бизнесмен, основатель марки одежды Lacoste. Был первой ракеткой мира по итогам 1926 и 1927 годов. Избран в Международный зал теннисной славы.
Спортивные прозвища — «Крокодил», «Аллигатор» (отсюда и пошла эмблема марки Lacoste). Младший из 4 знаменитых французских «теннисных мушкетёров» — Лакост, Жан Боротра (1898—1994), Жак Брюньон (1895—1978), Анри Коше (1901—1987). В паре Лакост чаще всего выступал с Жаном Боротра, а Коше с Брюньоном. Именно в паре с Боротра Лакост выиграл 3 турнира Большого шлема в парном разряде, а также бронзу на Олимпийских играх 1924 года в Париже.
Интересная история появления фирмы Лакост:
-
Рене Лакост был знаменитым французским теннисистом, который добился известности в двух областях: теннис и мода. В 1926 году, участвуя в Открытом чемпионате США по теннису, Рене Лакост носил сделанную собственноручно белую рубашку с короткими рукавами, полностью сделанную из легкой трикотажной ткани, в которой было очень комфортно играть в сильную жару. Это была первая в мире специальная одежда для занятий спортом. Эта рубашка разительно отличалась от тогдашней теннисной одежды, в моде были традиционные «городские» сорочки с длинными рукавами.
-
В 1927 году, во время кубка Дэвиса, американская пресса прозвала Лакоста «аллигатором» из-за спора о чемодане из крокодиловой кожи. Капитан французской сборной по теннису обещал крокодиловый чемодан Рене Лакосту, если тот победит на Кубке Дэвиса. Во Франции, прозвище Лакоста было изменено на «аллигатор» и закрепилось за ним из-за упорного и цепкого поведения на корте, где Лакост никогда не прощал ошибок своим соперникам. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на блейзере, в котором выступал спортсмен и стал символом Lacoste.
-
В 1933 году, после того, как Рене Лакост ушел из большого спорта, он основал совместно с Андре Жилье, владельцем и президентом крупнейшей французской трикотажной компании того времени, фирму «La Societe Chemise Lacoste» по производству революционных рубашек, которые разработал и носил на теннисных кортах Лакост. На груди красовалась вышитая эмблема спортсмена — крокодил. Кроме рубашек для тенниса, компания производила также рубашки для занятий гольфом и парусным спортом. В 1951 году компания отошла от своих традиционных, исключительно белых рубашек, и представила невероятно успешную линию цветных рубашек. В 1952 году Lacoste начал экспортировать свою продукцию в США под лозунгом «Lacoste — статусный символ компетентного спортсмена».
-
В 1963 году управление компанией перешло в руки Бернарда Лакоста (Bernard Lacoste), сына Рене. Под его руководством Lacoste вышла на новый уровень развития, достигнув уровня продаж в 300 000 вещей ежегодно. Настоящей популярности компания достигла в 70х годах прошлого века, когда вдобавок к всемирно известным рубашкам компания Lacoste начала выпускать также линии футболок, парфюмерию, оптические и солнечные очки, теннисные ботинки, модную повседневную обувь, часы и различные кожаные изделия.
-
В последнее время популярность бренда Lacoste сильно возросла благодаря работе французского дизайнера Кристофа Лемэра (Christophe Lemaire), который постарался создать более современный, высококачественный дизайн. В 2005 году было продано почти 50 миллионов товаров под маркой Lacoste по всему миру в более чем в ста странах.